Что дает доплата за электромобиль? Тестируем EVOLUTE i-JOY
В текущем году линейка российского бренда EVOLUTE разрослась до пяти моделей. Основу по-прежнему составляют чистые «электрички», хотя весной на рынок вышел и гибридный кроссовер i-SPACE. Чтобы познакомить журналистов со всей линейкой, компания устроила необычный пресс-тур в горах, прямо рядом с Эльбрусом.
В ходе теста «Китайские автомобили» уделили особое внимание модели EVOLUTE i-JOY. Причин тут несколько. Во-первых, это самый доступный электрический кроссовер в линейке бренда. Во-вторых, само собой напрашивалось сравнение с недавно вышедшим на российский рынок «братом-близнецом» DFSK 500, тест которого мы уже провели. В-третьих, интересно было разобраться, насколько оправдана доплата за электромобиль по сравнению с бензиновым аналогом и чем помимо силовых установок отличаются эти кроссоверы.
Отличий больше, чем кажется
Буквально пару недель назад мы тестировали новый компактный кроссовер DFSK 500. Это «брат-близнец» модели i-JOY, который оснащается бензиновым двигателем и продается на разных рынках, в том числе и в Европе. Кузов у двух кроссоверов одинаковый, практически полностью совпадают и габариты («электричка» на 5 мм выше). При этом в дизайне передней части есть заметные отличия. У «пятисотого» более крупная решетка радиатора и другой бампер, а благодаря форме эмблемы его можно принять за какую-нибудь модель от Nissan.
Удивительно, но дизайн электромобиля получился более сдержанным, чем у бензинового аналога, хотя чаще бывает наоборот. Решетка радиатора тут сохранена, но оформлена иначе. Колесные диски крупнее, чем у «пятисотого» (225/55 R18 против 215/60 R17), задняя оптика получила иное внутреннее наполнение. При этом спереди по-прежнему стоят обычные галогенки. Завершают список внешних отличий иные эмблемы и шильдики. В целом «Джой» выглядит как обычный кроссовер, опознать в нем электрокар помогают лишь небольшие голубые вставки на кузове.
Гораздо больше отличий скрывается в салоне — по уровню отделки и количеству опций эти кроссоверы отличаются разительно. Верхние части дверных карт у «Джоя» мягкие, как и большая накладка на передней панели. Передние кресла регулируются с помощью электропривода, а вот руль так же настраивается только по высоте. Однако посадка за рулем удобна, этому мы удивили��ь еще во время теста «пятисотого».
Вм��сто аналоговых приборов тут большой цифровой экран (10,25 дюйма), есть три темы оформления под названиями «Классика», «Азарт» и «Наука». В принципе все они выглядят неплохо, но только в «азартной» нет левого окошка, в котором мельтешат данные о расходе энергии.
Мультимедийная система тоже более продвинутая, чем у «пятисотого». Экран заметно крупнее (10,25 дюйма против 7,0), в меню доступно больше настроек, количество динамиков аудиосистемы выросло втрое, до 6 штук. Также тут есть камеры кругового обзора. Картинка довольно простая, а режима 3D нет. Но это точно интереснее, чем единственная задняя камера у «пятисотого». Плюс покупатели «Джоя» получают передние и задние парктроники.
Важно, что практически у всей линейки «Эволютов» появилась возможность соединения со смартфоном. В меню эта иконка может называться по-разному, тут все зависит от модели. Чаще всего можно было встретить значок под названием SpeedPlay. Причем смартфон определяет это приложение как Android Auto. То есть вы не просто зеркалите изображение, а можете пользоваться телефоном независимо от системы автомобиля. Смартфон на «Андроид» работал через провод без проблем. По идее, с «Айфонами» все должно функционировать ровно так же.
Под мультимедийным экраном заметны и другие важные отличия. Вместо одной большой заглушки появился ряд физических кнопок, а на смену обычному кондиционеру пришел блок однозонного климат-контроля. Сам климат, кстати, работает адекватно. Вмешиваться в работу системы практически не приходилось, температура снаружи была в районе 15−20 градусов.
Центральный тоннель тоже серьезно переоформлен. Доступна беспроводная зарядка, хотя бортики у ниши для телефона по-прежнему низковаты. Далее идет большая накладка из черного глянцевого пластика и шайба вместо традиционного селектора коробки передач. В отличие от «пятисотого», кнопки активации обогрева передних кресел тут физические. А вот обогрева руля у «Джоя» нет, в этом месте стоит заглушка. Потолок у обоих кроссоверов черный, но «электричке» полагается панорамная крыша, тогда как у DFSK нет даже небольшого люка.
А как на ходу?
Самое большое отличие в ходовых качествах — это, конечно, динамика. Понятное дело, что атмосферник с вариатором на «пятисотом» в принципе рассчитаны на спокойное передвижение, а других вариантов силовой установки DFSK в России не предлагает.
Данные по разгону до «сотни» у бензиновой машины не указаны, а «Джой» набирает 100 км/ч за 8,9 с. Динамика, по меркам электромобилей, далеко не самая выдающаяся. Но по сравнению с «пятисотым» разница будет секунд в пять, что весомо. В реальной жизни отличия в динамике хорошо заметны как в городе, так и на трассе. Привод у «электрички» также передний, плюс она тяжелее почти на 300 кг. А разница в отдаче выглядит так: 163 л.с. и 195 Нм у «Джоя» против 106 л.с. и 148 Нм у «пятисотого».
Более низкий центр тяжести положительно сказался на управляемости, едет i-JOY интереснее. Руль у него более тяжелый и точный. Шумоизоляция и на «пятисотом» была хорошей, здесь же основной источник шума, в виде ДВС, просто исключен. Хотя некоторое электрическое подвывание у «Джоя» есть, плюс на небольшой скорости вы отчетливо слышите звук от системы предупреждения пешеходов (это можно отключить).
Принципиально схема подвесок у двух кроссоверов не отличается: спереди МакФерсон, сзади торсионная балка. То, как машина справляется с разными неровностями, понравилось еще на «пятисотке». Для российских дорог такая настройка подходит хорошо. Несмотря на более крупные колесные диски, «Джой» отрабатывает неровности не хуже, а скорее даже лучше. Проезжать по ямам, «лежачим полицейским» и другим неровностям комфортно. Дорожный просвет сократился несильно: 180 мм против 191.
По паспорту батареи емкостью 53 кВт⋅ч должно хватить на 407 км. Полноценно замерить расход возможности не было, поскольку мы постоянно менялись автомобилями, а не ездили на одном. К примеру, один из наших отрезков пути на i-JOY начинался с такими показаниями: заряд батареи в 67% и оставшийся запас хода в 270 км. Проехав сто километров по горным дорогам, уровень упал до 19%. Вывод тут прост. Как и с любой другой «электричкой», расход энергии будет зависеть от вашей манеры езды, скорости и погодных условий. Кстати, уже в следующем году i-JOY планируют оснастить батареей увеличенной емкости, причем она будет российского производства.
Что в итоге
Оба кроссовера предлагаются на российском рынке в одной фиксированной комплектации. Бензиновый DFSK 500 на данный момент оценен в 2,2 млн рублей. Плюс действует прямая скидка в 450 тысяч, которая дается без каких-либо дополнительных условий. Таким образом, «пятисотый» можно приобрести за 1,75 млн. Электрический EVOLUTE i-JOY стоит 3,995 млн. Тут действует госсубсидия в 925 тысяч, также доступна прямая скидка и выгоды по кредиту и трейд-ину. В итоге, с учетом всех выгод, прайс может опуститься до 2,49 млн.
Если сравнивать цены в лоб, то «электричка» получается примерно на 80% дороже. Если же учесть все возможные скидки для обоих кроссоверов, то разница получается уже не такой большой — в районе 40%. Такая доплата выглядит вполне оправданной. Помимо заметно более богатого оснащения вы получаете и совершенно другую динамику. А расходы на электричество напрямую зависят от того, где вы заряжаетесь. Если делать это на быстрых платных станциях, то разница по сравнению с бензиновой машиной будет минимальна. Если же пополнять заряд дома или в любом другом месте от обычной бытовой сети, то экономия будет существенной.
Плюс электрокар реже требует обслуживания, также есть ряд дополнительных «плюшек». Это бесплатная парковка в ряде городов, небольшой транспортный налог либо его полное отсутствие, а также бесплатный проезд по некоторым платным участкам федеральных трасс. Еще один бонус для владельцев «Эволютов» — это бесплатное мобильное приложение, которое позволяет удаленно управлять некоторыми функциями (поиск автомобиля, открывание дверей, прогрев или охлаждение салона) и смотреть различную информацию, вроде остатка запаса хода или температуру батареи.
Так что, даже при довольно весомой разнице в цене, приобретение электромобиля может дать немало бонусов. Однако тут важно помнить, что сценарии владения обычным автомобилем с ДВС и «электричкой» будут отличаться. Как минимум, нужно подумать о том, где и как вы будете заряжать автомобиль, сколько километров обычно накатываете, важен ли для вас трассовый пробег и так далее.
Источник: китайские-автомобили.рф